-
Постельное белье
- Простыни
-
Одеяла
-
Подушки
-
Наматрасники
-
Пледы
-
Покрывала
-
Халаты
-
Одежда для дома и отдыха
-
Пижамы
-
Ночные рубашки
-
Тапочки
-
Скатерти, салфетки, подтарельники
-
Полотенца
-
Коврики
-
Ароматы для дома
-
Уход за домом
- Корзины для белья
-
Декоративные подушки и наволочки
- Мягкие игрушки
- Интерьерные игрушки
-
Аксессуары
-
Товары для детей
-
Посуда
- Новый год и Рождество
- Пасха
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Какие ткани бывают и из чего их делают? Что используют в оформлении интерьера? Из чего шьют одежду для нас, любимых, и «одежду для дома»? Мы постарается поделиться с вами своими знаниями.
Атлас - (буквально гладкий) – шелковая или полушелковая (с введением шерстяного или льняного утка) ткань атласного переплетения с глянцевитой лицевой поверхностью. Позже появился хлопчатобумажный атлас. Соотношение одного хода утка к основе начинается от 1:5, т.е. уток выходит на поверхность не менее, чем через пять нитей основы, а затем снова исчезает, чем и достигается особая гладкость ткани. Атласное переплетение, как предполагают многие специалисты, было первоначально достижением китайских ткачей, работавших с шелком. Необычная тонкость шелковых нитей делала почти невидимыми места пересечения утка с нитью основы. Позднее вместе с технологией выращивания и обработки тутового шелкопряда по Великому шелковому пути атласная техника распространилась и в другие страны – через Среднюю Азию на Ближний Восток и Европу. Особого расцвета атласное производство достигло в Иране в XVI–XVII вв., откуда и шли на Русь посольские дары – знаменитые «лицевые» ткани (так называли на Руси шелковые атласы и другие материи с изображением человеческого лица, с орнаментом в виде человеческих фигур и жанровых композиций). Во времена Бориса Годунова ткани атласного переплетения были известны под названием «отлас». Известны атласы гладкие (без узоров), узорчатые, муаре, тяжелые, легкие и т.д. Атлас использовали для изготовления одежды, платков, галстуков, занавесей, обивки мебели, отделок на дорогие церковные облачения. В первое десятилетие XIX века атлас почти не носили женщины, хотя в мужской одежде того времени он находил применение. Но начиная с 20-х гг. вплоть до конца XX столетия атлас не выходил из моды, появляясь то в одном, то в другом качестве.
Байка - (голл. baai, от старофранц. baie — шерстяная материя): мягкая, рыхлая хлопчатобумажная ткань с густым двухсторонним начёсанным ворсом. Выпускается гладкокрашеная или с несложным рисунком. Употребляется для пошива белья, женской и детской одежды, спорткостюмов.
Бареж - сорт шелковой ткани в газовой технике, т.е. при переплетении нитей утка и основы они лишь слегка соприкасаются между собой, а не плотно прибиваются друг к другу. В первой половине XIX века бареж был одной из самых дорогих тканей. Дороговизна барежа была связана с тем, что легкие, воздушные ткани особенно страдали при носке. Уже в середине XIX века в качестве сырья для изготовления барежа стали использовать отходы прядения. Шелковая некрученая основа соединялась с хлопчатобумажным или шерстяным утком. Бареж стал дешевле. В 70-х годах XIX века в модных журналах появляется упоминание о новой ткани – «бейж» (легкая шерстяная ткань), которая была разработана на основе барежа. К концу XIX столетия бареж почти полностью выходит из моды.
Бархат - ткань с плотным вертикальным коротким (1—2 мм) ворсом на лицевой стороне, образованным дополнительной основой из натурального шёлка или химического волокна. Грунтовые нити основы или утка обычно хлопчатобумажные, реже — из пряденого шёлка. Основный бархат с высоким ворсом называется плюшем. Вырабатывается также уточный бархат, называемый полубархатом, плисом или вельветом. Бархат выпускается разнообразных расцветок. Применяется для изготовления платьев, детских костюмов, отделки, а также декорирования интерьера.
Батик - (малайск.), техника росписи, а также украшенная ею многоцветная ткань. Батик основан на сочетании рисунка, наносимого на ткань непроницаемым для краски составом (при «горячем батике» разогретый воск, при «холодном батике» резиновый клей), с последующим окрашиванием ткани в баке или тампонами. Другие цвета наносятся повторным окрашиванием ткани после снятия частей воскового рисунка. «Горячий батик» издавна известен у народов Индонезии (в особенности на острове Ява), Индии и др. Основные тона индонезийского батика — индиго-синий и коричневый; традиционный орнамент весьма разнообразен и часто имеет символическое значение. В Европе батик начали применять в декоративных тканях с начала 20 века. В русском искусстве батик получил распространение с начала 1930-х гг. (главным образом шёлковые косынки, платки, кашне и т.п., позднее — декоративные панно). В последнее время батик используется при изготовлении одежды.
Батист - тонкая, полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кручёной пряжи высоких номеров (наиболее тонкой). Батист выпускается отбелённым, мерсеризованным (см. мерсеризация), гладкокрашеным и набивным. Толщина утка и основы в этой ткани должна быть одинаковой при использовании любого сырья. Этим достигается очень высокая плотность ткани в сочетании с легкостью и прозрачностью. Создателем батиста считают французского ткача, жившего в XIII веке. По одним источникам, его имя Франсуа Батист, а по другим – Батист из Камбре. Так как настоящий батист изготовляется из отбеленных нитей, то близкая по технике, но орнаментированная ткань (окрашенная пряжа или орнамент в технике набойки) получила название «кембрик», также известное с XIII века. Батист высокого качества, даже машинного производства, высоко ценился и стоил очень дорого из-за трудоемкости при изготовлении. Для лучших сортов батиста основа состояла из 8000 нитей. В сортах худшего качества, при той же ширине исходного полотнища, плотность основы не превышала 4000 нитей. Употребляется для женского белья, летних платьев, блузок, а также как полуфабрикат для изготовления кальки.
Бумазея - (франц. bombasin, от итал. bambagia — хлопок), плотная хлопчатобумажная ткань саржевого, реже полотняного переплетения с начёсом на одной, обычно изнаночной стороне. Благодаря начёсу бумазея очень мягка, пушиста, хорошо сохраняет тепло. Выпускается набивной, гладкокрашеной, иногда отбелённой. Употребляется для изготовления тёплого белья и платья.
Буфмуслин - особо тонкая, полупрозрачная хлопчатобумажная ткань. Это разновидность кисеи, но – наряду с зефиром, аброгани, вапером – ценилась несколько выше, чем обычная кисея. Известен как гладкокрашеный буфмуслин, так и расшитый.
Бязь (араб.) - прочная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Бязь выпускается суровой (неотделанной) и белёной, набивной и гладкокрашеной. Белёная бязь обычно называется полотном. Она обладает низкой сминаемостью, легко стирается и хорошо гладится. Стоит отметить такие свойства бязи как гигиеничность, экологическая чистота, легкость, способность на долгие годы сохранять яркость рисунка. Эта ткань считается одной из наиболее подходящих для изготовления постельного белья.
Вискоза (позднелат. viscosus — вязкий, клейкий, от лат. viscum — клей) - натуральное волокно, полученное химическим путем - легкоокрашивамое и легкосминаемое (концентрированный раствор ксантогената целлюлозы в разбавленном растворе едкого натра). Вискоза - это древесная целлюлоза без каких-либо примесей. Вискозу применяют для получения вискозных волокон и плёнок (целлофана), искусственной кожи (кирзы) и др. В зависимости от назначения использования, вискозным тканям придают вид шелка, льна, шерсти. В отличие от хлопка вискоза лучше впитывает влагу, но она не такая прочная. Хорошо смешивается с другими волокнами и способствует лучшему окрашиванию смесовых тканей. Полотна из вискозы огнеустойчивы (ткани, в состав которых входит вискоза, имеют одни из лучших показателей по сигаретному тесту) и очень легко поддаются стирке, но при намокании могут терять свою прочность. Вискоза, как и хлопок, используется в смеси с синтетическими волокнами в шениллах, во флоках вискоза содержится в ткани-основе, а в велюрах - в составе ворса.
Драп (франц. drap — сукно) - тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения. Драп состоит обычно из 2 слоёв, благодаря чему обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Лицевая сторона ткани часто вырабатывается из более высококачественной шерсти, чем изнанка. В зависимости от структуры и рисунка переплетения драп может быть ворсованным и неворсованным, одно- и многоцветным, с гладким лицом и рисунчатой подкладкой. Из драпа шьют зимние и демисезонные пальто.
Дамаст – ткань из высших сортов хлопка с жаккардовым рисунком для изготовления высококачественного постельного белья (с гарантированным процентом усадки).
Жаккард – это очень сложное запутанное плетение, а так же ткань, созданная путем этого вида плетения. По внешнему виду жаккард напоминает гобелен, поскольку имеет ярко выраженный рельефный рисунок и отличается высокой прочностью и благородством. Жаккард изготавливается из натуральной или синтетической пряжи, а так же из их смеси Еще одно сходство с гобеленом – пряжа может быть многоцветной, в традиционных оттенках гобеленов.
Жозеф Мари Жаккард изобрел уникальный станок для изготовления этого вида ткани еще в 1801 году. Его способ автоматического контроля за нитью на ткацком станке заключался в использовании специальных карточек с просверленными в определенных местах отверстиями. Уникальность жаккардового механизма заключается в возможности контроля отдельных основ нити при формировании навеса для каждого направления нити.
Сотни таких нитей могут быть использованы для создания запутанных узоров на станке. С помощью карточек, перфокарт программируется последовательность формирования направления нити для каждого узора. Перфокарты позже легли в основу не только ткацких станков, но и телеграфа и всей современной вычислительной техники! Первые компьютеры, как мы помним, работали именно с помощью перфокарт. До сегодняшнего дня принцип создания жаккардовой ткани остался неизменным, кроме одного – современный станок управляется компьютером. Известно, что Наполеон I наградил Жаккарда пенсией в 3000 франков и разрешил ему взимать премию с каждого действующего такого станка во Франции. В Лионе был сооружен памятник Жозефу Мари Жаккарду – сыну ткача, изобретателю оригинального станка для плетения жаккарда.
Жатка – это ткань из смесовых нитей со специальной обработкой – эффектом «жатости», придающим постельному белью прочность и долговечность, такая ткань не требует глажения.
Зефир - бельевая хлопчатобумажная ткань из кручёной белёной пряжи, вырабатываемая полотняным переплетением. Предназначается главным образом для изготовления мужских рубашек. Для зефира характерно наличие вдоль основы узких полосок (просновок), состоящих частью из утолщённых белых нитей частью из тонких цветных, чередующихся между собой и с белыми нитями.
Кашемир. Ни одна другая ткань не может быть одновременно такой мягкой, нежной, легкой и теплой как кашемир - уникальное, натуральное волокно. Многие ошибаются, думая, что кашемир - это дорогая шерсть или хорошо выделанная шерсть. Нет, кашемир - это пух (подшерсток) горной козы, выщипанный или вычесанный вручную весной, когда после зимних холодов пух становится козе не нужен.
Основные поставщики кашемирового пуха - Монголия и Китай (провинция Китая, называемая Внутренняя Монголия) . На рынке появляется также кашемир из Индии (основной регион - штат Кашмир), Ирана и Афганистана. Но этот пух более грязный, сам волос толще и более темный, поэтому стоимость такого пуха заметно ниже. Селекционеры пытались разводить кашемировых коз в других местах, вывозя их в Австралию, Новую Зеландию и Шотландию. Но в других климатических условиях ( отсутствие резко континентального климата - холодной зимы и жаркого лета) драгоценный подшерсток терял свои качества: легкость и удивительную способность сохранять тепло.
Европа узнала о кашемире в 18 веке, благодаря Жозефине. Наполеон привез ей после одной восточной военной компании шерстяную шаль, тонкую, почти прозрачную, украшенную вышивкой, с удивительным названием "Pashmina". Спустя 200 лет Pashmina остается классическим аксессуаром и важным дополнением модного гардероба.
Немного интересной информации. Для получения пуха козу не стригут, а вычесывают специальным щипком, и в год 1 коза приносит только 100, максимум 200 грамм. Для вязки 1-го кашемирового свитера понадобится 4-6 животных. А объемный кардиган в 10 нитей требует 20 животных. Вот одно из обстоятельств, определяющих очень высокую цену вещи из настоящего кашемира.Как можно определить разницу между шерстью и кашемиром? Наши пальцы могут нам в этом помочь, определяя разницу в один микрон. К примеру, человеческий волос - около 50 микрон, а хорошее кашемировое сырье состоит из нитей в 16 микрон. Вот почему прикосновение к кашемиру кажется нам таким великолепным.
Популярность кашемира в мире постоянно растет. Это связано с тем, что уровень жизни в Европе, США и Японии заметно вырос. И люди предпочитают покупать лучшее из того, что есть на рынке трикотажа - кашемир. Пусть он дорог, но отсутствие на него аллергии и необычайные мягкость и комфорт с каждым днем находит все больше поклонников во всем мире. Заметив рост популярности кашемира, все основные дома мод, начинают дополнять свои коллекции моделями из кашемира, но в основном это смеси с другими материалами.
Кисея - очень тонкая, полупрозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, которая в XIX веке изготавливалась цветной, узорчатой и покрывалась вышитыми орнаментами. В первое десятилетие XIX века самой модной была кисея белого цвета. Позднее с отказом от подражания античным образцам во внешнем облике, вышла из моды, и появиться на балу в белом считалось дурным тоном. По своим техническим и художественным качествам кисея близка к муслину. Сравнивать, тем более отождествлять друг с другом, можно только хлопчатобумажные муслин и кисею, так как последнюю никогда не делали из шерстяной пряжи.
Коленкор (от франц. calencar — индийская или персидская хлопчатобумажная материя; заимствование из перс. яз.) - гладкокрашеная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, употребляемая главным образом для книжных переплётов и подкладки для одежды. Большая жёсткость и лощёность коленкора достигается дополнительным аппретированием.
Кретон - хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из предварительно окрашенной пряжи, что позволяло получать цветные геометрические орнаменты в виде полос и клеток. Иногда такой рисунок дополнялся орнаментом в технике набойки. Название ткани «кретон» – производное от названия первоначального центра производства – Creton в Нормандии (Франция). Так как кретон был довольно плотным, его охотно использовали для обивки мебели, занавесок, тентов и различных драпировок.
Кримплен - одно из синтетических полотен. Объемное, пластичное, мягкое. Не мнется, легко стирается. Первое время пользовался невероятной популярностью, однако в последние годы уступил всякого рода смескам, которые больше напоминают натуральные ткани со всеми их достоинствами.
Кумач (тюрк.) - хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, окрашенная в красный (пунцовый) цвет.
Лен - ткань вырабатываемая из льняной пряжи, в основном полотняным переплетением. Лен - самый древний материал, отличающийся высокой эстетичностью и прочностью. При включении в основу или уток хлопчатобумажной пряжи ткань называется полульняной. Наиболее ценные свойства льняной ткани — высокая прочность и способность впитывать влагу при сравнительно большой воздухо - и теплопроницаемости, а также стойкость против гниения. Льняные ткани отличаются также добротностью, повышенной жёсткостью, которые усиливаются аппретированием. Льняные ткани весьма носки и дают сравнительно небольшую усадку при увлажнении, масса 1м? льняных тканей колеблется от 100 г (батист) до 1000 с лишним г (брезент). Льняные ткани применяют для изготовления бельевых, технических, тарных и других изделий. По назначению и структуре различают следующие виды льняных тканей: столовые камчатные (скатерти, салфетки); полотенечные камчатные и махровые; холсты и полотенца гладкие; костюмно-плательные ткани (рогожки, трико и другие); полотна простынные, тонкие (бельевые), террасные и тики; грубые (технические), бортовки, парусины брезентовые, паковочные и мешочные ткани, а также пожарные рукава и другие. Льняные ткани выпускаются суровыми, полубелыми, белыми и крашеными. Но чистый лен сильно мнется и с трудом поддается глажению. В последнее время для изготовления постельного белья используются смесовые ткани из хлопка и льна. Они приятнее на ощупь, их легче гладить Высокими качествами (несминаемость, износостойкость и др.) отличаются ткани из льна с лавсаном.
Махровая ткань - или петельная ткань – льняная или хлопчатобумажная ткань, поверхность которой с одной или двух сторон покрыта ворсом из петель основных нитей. В отличие от ворсовых тканей, у которых ворс образуется под натяжением, в махровой ткани он получается за счёт свободной подачи слабо натянутой основы. Ворс махровой ткани менее равномерен и стоек, более прилегает к поверхности ткани. Махровые ткани обычно менее плотны, чем ворсовые ткани. Благодаря своей мягкости и способности легко впитывать в больших количествах влагу, махровые ткани употребляются для изготовления полотенец, купальных простынь, халатов, ковриков и т.п.
Меринос - шерстяная ткань саржевого переплетения, обычно одноцветная, которую ткали из шерсти тонкорунных овец – мериносов. Из мериноса шили платья и верхнюю одежду, но охотнее всего использовали для изготовления модных «турецких» и «персидских» шалей. Мериносовая пряжа высокого качества смешивалась с шерстью других сортов или иными волокнами, и тогда появлялся полумеринос (см. полумеринос, тибет, терно). Основные отличия между мериносом, тибетом и терно связаны с особенностями обработки сырья.
Муслин (франц. mousseline, итал. mussolina, от Mussolo — итальянского названия г. Мосул в Ираке) - хлопчатобумажная или шёлковая ткань полотняного переплетения. Хлопчатобумажный муслин вырабатывается из миткаля, который подвергают белению и так называемой мягкой отделке (т. е. с минимальным содержанием аппрета в ткани). Употребляется главным образом для пошива белья. Шёлковый муслин — тонкая прозрачная ткань, вырабатываемая из однониточного натурального шёлка повышенной крутки; применяется для изготовления платьев, театральных костюмов и др.
Органди - очень тонкая, очень прозрачная, довольно жесткая хлопчатобумажная ткань (бывает и искусственный шелк). В далеком прошлом была завезена из Восточной Индии. Используется для блузонов и жакетов в вечерней одежде, их носят поверх топов или бюстье.
Перкаль - хлопчатобумажная ткань повышенной прочности. Из нее, в частности, шьют парашюты и паруса. Однако для изготовления постельного белья используют специально обработанный перкаль, который достаточно плотен, чтобы не пропустить на поверхность белья перышки и пушинки из подушки, и в то же время исключительно нежен и мягок на ощупь.
Плис - разновидность хлопчатобумажного бархата с несколько большей, чем у последнего, длиной ворса. В XIX веке существовало несколько сортов плиса – вельвертин, бивер. Во второй половине XIX века появился сорт мебельного плиса, который изготавливался из чистошерстяной пряжи или смеси шерсти и хлопка. Из современных тканей плис ближе всего к плюшу, но последний изготавливался с шелковым ворсом (см. бархат). Плис в России носили все, но богатые крестьяне и купцы шили из него нарядную одежду, а дворянство использовало плис в качестве ткани для домашнего костюма. Плис использовался не только для одежды, а позднее – мебельной обивки, но и для изготовления мягкой, спокойной обуви.
Полиэфирное силиконизированное волокно - Полиэфирное волокно – 100% полиэстер. Это новый материал, являющийся одним из наиболее перспективных наполнителей современности. Он представляет собой пустотелое волокно, скрученное спиралью и обработанное силиконом. Переплетаясь между собой, волокна образуют упругую пружинистую структуру. Это необычное свойство позволяет волокну быстро восстанавливать свою форму после смятия и сохранять её в первоначальном виде в течение всего срока эксплуатации. Синтетический наполнитель удачно сочетает теплозащитные и вентилирующие свойства, надежно сохраняя тепло. Используется, в том числе, как наполнитель для подушек и одеял.
Сатин - плотная ткань, которая изготавливается из крученой хлопковой нити двойного плетения. Своим блеском, «воздушной» легкостью, а также на ощупь сатин напоминает шелк. Одно из преимуществ материала в том, что он практически не мнется. Так что если днем Вы не застилаете кровать покрывалом, выбирайте сатиновое постельное белье, и тогда Ваша спальня всегда будет аккуратной и нарядной.
Ситец (от голл. sits; первоисточник санскр. ситрас — пёстрый) - лёгкая хлопчатобумажная гладкокрашеная или набивная ткань, получаемая в результате специальной отделки сурового миткаля. Благодаря большому разнообразию узоров и расцветки, а также способов заключительной отделки (мягкая, жёсткая, матовая, блестящая, с тиснением) ситец широко используется для изготовления лёгкого женского и детского платья, мужских сорочек, постельного белья, занавесей и т. п.
Тест Мартиндейла. В Австралии и Европе для определения устойчивости к истиранию неворсовых/гладких, тканных и трикотажных мебельных тканей широко распространен тест Мартиндейла. Для теста Мартиндейла испытываемая ткань монтируется на специальном держателе, и ее начинают тереть отрезом простой шерстяной материи. При выполнении теста Мартиндейла движения для создания трения совершаются по восьмерке. Таким образом, испытуемый образец подвергается трению во всех направлениях.
Трикотаж (франц. tricotage, от tricoter — вязать) - вязаное полотно или готовое изделие, полученное из одной или многих нитей образованием петель и их взаимным переплетением. В отличие от других текстильных изделий, трикотаж обладает растяжимостью по всем направлениям из-за возможности петель изменять форму и размеры. Рыхлая петельная структура придаёт трикотажу мягкость и несминаемость.
Тик – плотная ткань из 100 % хлопка саржевого переплетения для производства одеял и подушек с пухоперьевым наполнителем.
Шерсть. Основное вещество, из которого состоит шерсть: кератин - относится к группе белковых (протеиновых) веществ.Шерсть упруга, эластична, прочна, обладает извитостью волокна (чем тоньше шерсть, тем она более извита). Извитость способствует получению рыхлой пушистой и упругой пряжи, а так же увеличению срока носки изделий. Благодаря хорошей упругости шерстяные изделия не сминаются и долго сохраняют хороший внешний вид.
Шерсть гигроскопична, т.е. способна поглощать воду. При высокой влажности она может впитать в себя до 33% влаги относительно собственного веса, не будучи мокрой на ощупь и медленно отдает ее в окружающую среду.
Коэффициент теплопроводности у шерсти ниже, чем у многих текстильных волокон. Именно поэтому шерстяная постель является наиболее теплой.
Шерсть во все времена ценилась за свои целебные свойства. Еще в старину люди избавлялись от зубной и головной боли, обматывая голову шерстяным платком.
За ночь, спящий человек теряет при потовыделении от половины до целого литра влаги. Шерсть впитывает влагу в семь раз быстрее, чем любое другое текстильное волокно, что позволяет телу оставаться сухим и теплым.
Благодаря своим особенным свойствам, схожим со свойствами человеческой кожи, шерсть поддерживает те климатические условия, которые необходимы для организма. Недаром сыны пустыни со времен Мухаммеда и по сей день, носят бурнусы из шерсти, которые днем защищают голову от палящего солнца, а по ночам от холода.
Уже век назад знаменитый исследователь свойств шерсти, профессор Йегер, установил, что шерсть может нейтрализовать кожные испарения. Сегодняшние исследования гигиены сна могут подтвердить, что овечья шерсть, состриженная с живого животного, нейтрализует ядовитые вещества. При нормальных условиях шерсть слабо электризуется и не удерживает частицы пыли. Несмотря на чешуйчатое строение и природную курчавость, шерсть относится к гладким волокнам. Шерсть отталкивает воду и другие жидкости. Вследствие большого объема воздуха, заключенного в шерсти, вода и моющие средства легко проходят через нее и растворяют грязь.
К числу неоспоримых достоинств шерсти относятся следующие:
- шерсть позволяет телу дышать;
- шерсть нейтрализует ядовитые вещества, выделяющиеся вместе с потом человека;
- шерсть содержит тело в сухом тепле;
- шерсть эластична;
- шерсть имеет свойство оставаться чистой.
Маркировку "натуральная шерсть" разрешено использовать только при условии получения шерсти с живого животного и содержания в ней не более 7% других волокон. Только такая шерсть маркируется всемирно известным клеймом Международного Секретариата Шерсти, гарантирующим качество. Шелк. Натуральный шелк - самый дорогой материал, из которого изготавливают постельное белье. Все шелковые ткани впитывают влагу, равную по количеству половине собственного веса. Одежду из шелка приятно носить в любое время года, так как в холод она согревает, а в жару создает ощущение прохлады. Шелковые ткани отличаются прочностью и легкостью, хорошо драпируются. При этом под качественным шелком подразумеваются, в первую очередь, изделия японских ткачей. В этой стране шелк до сих пор изготавливается с применением ручного труда и обладает великолепными эстетическими, практическими и гигиеническими свойствами. Более дешевые виды этого материала, в частности, изготовленные в Китае или Турции, как правило, недолговечны, быстро теряют привлекательность, легко сминаются и скользят по постели.
Современное постельное белье – не просто предмет повседневного быта, но и стильная деталь интерьера. Среди широкого ассортимента нашего интернет-магазина вы легко подберете подходящий комплект, который украсит вашу спальню или станет отличным подарком на торжество.